Пятница, 29.03.24, 03:31 Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Мини-чат


Новое всеобщение · Пользователи · Правила форума
Обновления игровых разделов: Квенты · Организация игры · Библиотека игры · Игровые события
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Айне  
Форум » Всеобщение » Elf talk » По страницам историй Толкина
По страницам историй Толкина
Анами Дата: Понедельник, 03.01.11, 13:43 | Сообщение # 1
Администратор
Неприкасаемый
Раса: Лесной Эльф
Народ:
Сообщений:
1004
Награды: 5
Репутация: 10
Отсутствует
Вот здесь мы и будем далее веселиться. ))

Первое, что привлекло мое внимание во всей запомнившейся дискуссии - это следующее:

Quote (Айне)
Толкиен - ирландец, хорошо владел валлийским языком, на основе которого и создал эльфийский язык.

Quote (Эарендиль)
Толкин знал несколько десятков языков. Он был оксфордским профессором англосаксонского, древнеанглийского и средневекового английского языков. В основе языка квенья лежит финский язык, фонетика и орфография частично взяты из латыни и греческого языка. Неслучайно именно квенья был "латынью" Средиземья.

Вот, что пишется - Толкин очень много времени уделял изучению латыни и греческого. Еще в школе он изучил англосаксонский и готский. На счет валлийского... Проф начал серьезно изучать его будучи в коледже и получал от него - цитирую - "громадное лингвистико-эстетическое удовольствие". Отсюда произошла большая часть имен нарицательных. Еще один язык, который приносил Толкину удовольствие, был испанский. Но основой всего явился непосредственно финский язык. И все до того придуманные Р.Р.Т. языки (их, оказывается, было предостаточно - чему я не удивяюсь) преобразовались в более-менее один с явным окрасом финского.

Далее:

Quote (Айне)
Толкиен всей душой любил свой народ и оберегал его культуру.

Толкина интересовали мифы, легенды, сказки, но более всего героические предания. И, как написано на страницах Арды-на-Куличиках, его - цитирую - "с малых лет печалила бедность родной страны, у которой не было собственных легенд (выросших, как говорится, на местной почве). Греческие, кельтские, германо-скандинавские, финские (в которые он влюбился раз и навсегда), рыцарские романы - пожалуйста, сколько угодно; но ничего чисто английского, за исключением дешевых литературных поделок". Странно, казалось бы Англия - родина круглого стола, рыцарства и Короля Артура... Но профа, похоже это не радовало. Если я и дальше буду раздувать конкретно этот вопрос, то в скором времени наткнусь на подводные камни...
Так вот по теме, да Толкин любил свой народ и для него хотел создать что-то "свое", но как можно создать "свое" из всего позаимствованного? Оберегал свою культуру... Я бы сказала, общую культуру северных народов - это да. Еще, чисто мое мнение на данный момент, создать что-то "свое" (чисто английское), мне кажется, у него не совсем получилось. Т.к. очень веет от его героев непосредсдвенно скандинавией и кельтикой. А так же, Атлантидой. Цитирую - "Во мне присутствует то, что некоторые психологи именуют "комплексом Атлантиды" - Арда-на-Куличиках. Согласна, этот момент отчетливо просматривается, когда под воду уходит Нуменор...

О, что еще хотела рассмотреть:

Quote (Айне)
Толкиеновские Сиды (Гендальф и Саруман) - это образ кельтского бога Одина (позитивная и негативная стороны его сущности)

А на каком основании сделан такой вывод? Единственное, что приходит в голову - внешние сходства что ль? Не, ну просто Гендальф и Саруман они то сходны, и действительно как Инь и Ян, Добро и Зло. Хотя я бы не сказала, что Гендальф - исключительно Добро. Да, оного в нем, конечно, было больше, но... Так вот, а каким же вообще боком Один?

Quote (Эарендиль)
Боги. У кельтов они есть, а у эльфов (толкиновских) - нет. Сразу оговорюсь: Валары - не боги. Вы сравниваете Митрандира и Сарумана с Одином. Но Один - верховный Бог, а майяр было достаточно много.

А как на счет Эру (Илуватор)? Начало всего сущего, плодом дум которого стала раса богов, названных айнур ("священными"). Придя в мир, айнур частью стали вaлар, или богами, частью - майа (майарами), или духами.

Толкиен всюду отмечает главенство айнур и, прежде всего, Илуватора, но в "Сильмариллионе" по имени упомянуты лишь те, которые спустились в Мир. Далее, цитирую - "как греческие или скандинавские боги, эти божества обладали физическими формами, индивидуальностью, полом и т.д...

Валар было пятнадцать: Манвэ - Владыка ветра; Варда - Владычица Звезд; Ульмо - Повелитель вод; Ниэнна Плакальщица; Аулэ Кузнец; Йаванна - Мать Изобилия; Оромэ - Повелитель Лесов; Вана Вечно Юная; Мандос, или Намо - Повелитель Царства Мертвых; Лориэн, его брат, или Ирмо - Хозяин Сновидениий; Эстэ Целительница; Тулкас Доблестный; Несса Танцовщица и Мелькор, или Моргот - Темный Властелин.

Следом за валар спустились майа. Им нет счета, однако некоторые в хрониках Толкиена названы по именам: Эонвэ - Глашатай Манвэ; Ильмарэ - помощница Варды; Оссэ - Повелитель морей; Уиненн, его подруга - Управительница морей; Мелиан - Королева синдаров; Ариэн Солнце; Тилион Луна; Саурон - Властелин Колец; Готмаг - Главарь барлогов; Вампир Турингветиль; Великая Паучиха Унголианта; Волколак Драуглин; Золотинка - Дочь Реки; Иарвен бен-Адар и пять магов-истари - Олорин (Гэндальф), Курунир (Саруман), Айвендил (Радагаст), Алатар и Палландо."


Я - ЛЕСНАЯ ЭЛЬФИЙКА. И КОГО ЭТО СМУЩАЕТ?
 
Рендиэль Дата: Пятница, 21.01.11, 23:04 | Сообщение # 2
Специалист
Calinore
Раса: Лесной Эльф
Народ:
Сообщений:
106
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Отсутствует
Quote (Annamaia)
А как на счет Эру (Илуватор)?

Я имела в виду, что представления толкиновских эльфов о богах отличаются от человеческих. Илюватор - это не единый бог, которому поклоняются и т.д., он всеобъемлющий разум, не имеющий точного облика и обьяснения. Он кстати не разу не упоминается в ВК. О нем известно из Сильмариллиона.В своих песнях эльфы обращаются к Валарам, Майяр, но никогда к Эру. Он не тот Бог, у которого можно попросить удачу и хороший урожай)
А валары, да, в какой-то мере они Боги, но эльфы напрямую общались с ними, как с мудрыми советниками. Тем более Валар не имели права вмешиваться в судьбы эльфов и людей.
З.Ы.: все написанное наверху чистое ИМХО))


 
Айне Дата: Суббота, 22.01.11, 23:29 | Сообщение # 3
Специалист
Старейшина
Раса: Светлый Эльф
Народ:
Сообщений:
186
Награды: 4
Репутация: 2
Замечания: 0%
Отсутствует
Ну, Один был у скандинавов верховным богом... можно его грубо отождествить и с Эру.

Одина скандинавы изображали с белой бородой, в сером плаще, остроконечной шляпе... Он ездил по небу на белом коне, а его сопровождали вороны.

Гендальф выглядит как Один, не говоря уже о его белом коне, а Сарумана сопровождают наблюдатели-вороны... Да, я считаю, что они вместе показаны, как противоположности одного служения, одной силы - как добро и зло.


Маг никогда не опаздывает... и никогда не приходит раньше... Маг всегда приходит вовремя... :-)
 
Анами Дата: Четверг, 03.02.11, 22:16 | Сообщение # 4
Администратор
Неприкасаемый
Раса: Лесной Эльф
Народ:
Сообщений:
1004
Награды: 5
Репутация: 10
Отсутствует
Нет, я конечно, согласна - это видно невооруженным взглядом. Я про противоположности одного служения. Толкин, думаю, действительно за образ взял Одина - борода, плащ, шляпа... Но отождествлять Одина с Толкиновскими "Инь-Ян" (как было изначально в обсуждении) - вот что я тоже хочу сказать - мне кажется несколько неразумным что ли (sorry, слова не смогла подобрать - не совсем то имею ввиду).

Напоминаю:

Quote (Айне)
Толкиеновские Сиды (Гендальф и Саруман) - это образ кельтского бога Одина (позитивная и негативная стороны его сущности)

Если Вы имели ввиду только внешнее сходство, то да - здесь я согласна. Но согласна я так же и с Рен - Один - верховный бог. Отождествить его с Эру, конечно, можно и действительно - грубо. )))

Quote (Эарендиль)
Я имела в виду, что представления толкиновских эльфов о богах отличаются от человеческих.

Смотря у каких народов. Это мы, христиане, католики - православные одним словом, верим в единого Бога. Но называем Его в зависимости от вероисповедания разными именами. А другие религии? Там политеизм. Почти как у Эльфов. Да чего далеко ходить? Славяне! Язычество - корни нашей истории. Сколько тогда было Богов? И конечно же, к кому обращался народ? К творцу главному или к помощникам его? Это как на сайте (если грубо) - есть основатель. В первое время он сам вполне справляется, но вера в его мир растет, приходят новые люди. Всяческие обновления, расширения пространства, новый диз... За всем уже не уследишь, в жизнь сайта врывается хаос и приходится искать себе помощников. В игру вступают модераторы - товарищи, к которым можно обратиться за помощью, не беспокоя своими мелкими проблемами админа. А вот если что серьезное - ну там угроза сайту какая - это уже непосредственно к главному. Если брать Богов - попросить любви, урожая, теплой зимы, прочего - это у "модеров". А мир во всем мире - это уже "админа" глобальная проблема.

Все выше сказанное - лично мое мнение. ;)


Я - ЛЕСНАЯ ЭЛЬФИЙКА. И КОГО ЭТО СМУЩАЕТ?
 
Форум » Всеобщение » Elf talk » По страницам историй Толкина
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Элфатуат - Мир Эльфов © 2010-2024 |