Четверг, 13.08.20, 11:31 Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Мини-чат


Новое всеобщение · Пользователи · Правила форума
Обновления игровых разделов: Квенты · Организация игры · Библиотека игры · Игровые события
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Айне  
Форум » Всеобщение » Elf talk » Философия Сумеречных Эльфов (обсуждаем вопросы мировозрения, магии и пр.)
Философия Сумеречных Эльфов
Инайла Дата: Воскресенье, 09.01.11, 21:38 | Сообщение # 1
Опытный
Umbarim
Раса: Сумеречный Эльф
Народ:
Сообщений:
32
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Отсутствует
Дао (на мой взгляд очень близко)

Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.
Каждый, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека.

Пути Дао присуща сила Де. Именно через силу У-Вэй Дао проявляется в каждом человеке. Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия. У-вэй — означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком. В процессе жизни необходимо придерживаться принципа недеяния — принципа У-вэй. Это не бездействие. Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка. Всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Таким образом, даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания. Таким образом, цель жизни осмысливалась в даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням.

Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью религиозной медитации и упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться в общение с божественным Дао.

Дао проявляется через обыденную жизнь и воплощается в поступках обученных людей, хотя мало кто из них полностью «идет по Пути». Более того, сама практика даосизма построена на сложной системе символики взаимосоответствий и единения мира общего, космического, и внутреннего, человеческого. Всё, например, пронизано единой энергией ци. Ребенок рождается от смешения изначального ци (юань ци) отца и матери; человек живёт, лишь продолжая напитывать организм неким внешним ци (вай ци), переводя его во внутреннее состояние с помощью системы дыхательных упражнений и правильного питания. Всё по-настоящему «великое» связано с запредельным, Дао, которое при этом ежемгновенно проявляется в вещах, явлениях, поступках. Космическое здесь постоянно проецируется на человеческое и проступает в особом витальном «энергетизме», энергетической потенции как самого Дао, так и людей, которые смогли в полной мере постичь его.

основные категории:

Дао (道) — буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой должен соответствовать порядок всех вещей в мире.

Дэ (德) — буквально «добродетель» или «мораль». Добродетель, данная свыше (от Дао), не имеет характеристики физического, силового воздействия, в отличие от греческого «арете».

У-вэй (無為) — буквально «недеяние» — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать.

Пу — буквально «необработаный кусок дерева» олицетворяет энергию нетронутых природой предметов, если проще, то простоту души, душу пу.

 
Айне Дата: Четверг, 13.01.11, 18:40 | Сообщение # 2
Специалист
Старейшина
Раса: Светлый Эльф
Народ:
Сообщений:
186
Награды: 4
Репутация: 2
Замечания: 0%
Отсутствует
Одна из моих любимых книг Ошо - "Когда туфли не жмут"...

Великая истина: "Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания. Таким образом, цель жизни осмысливалась в даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням."

Вы писали: "Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью религиозной медитации и упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться в общение с божественным Дао." —

К сожалению, не всем дано по замыслу Божьему стать отшельником... Православные христианские монахи изложили интересную мысль по этому поводу:

1. Когда у людей, живущих в обществе, возникали проблемы, монахи советовали искать мудрого старца, но не живущего в отшельничестве, а живущего в монастыре (т.е., тоже "в обществе" других монахов, хоть и более строгом); потому что даже самый святой отшельник не всегда смог бы правильно наставить человека из общества, т.к. он сам не проходил путь этих проблем, возникающих при жизни в обществе...

2. А человеку, который искал уединения с Богом, постижения мироздания, созерцания и молитвы, они советовали искать именно монаха-отшельника, чтобы тот лучше наставил его на такой путь и рассказал о возможных трудностях, которые он смог решить когда-то сам на протяжении этого пути...


Маг никогда не опаздывает... и никогда не приходит раньше... Маг всегда приходит вовремя... :-)
 
Инайла Дата: Четверг, 13.01.11, 19:01 | Сообщение # 3
Опытный
Umbarim
Раса: Сумеречный Эльф
Народ:
Сообщений:
32
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Отсутствует
но речь идет именно о даосах. это только их путь.
тут ведь не говорится, что каждый должен стать даосом.
 
Айне Дата: Четверг, 13.01.11, 19:43 | Сообщение # 4
Специалист
Старейшина
Раса: Светлый Эльф
Народ:
Сообщений:
186
Награды: 4
Репутация: 2
Замечания: 0%
Отсутствует
:) Да, конечно... Просто в каждом из нас есть чувство близости этой философии... Дао - путь нашей природы...

Я часто задумываюсь на эти темы... Как правильно поступить на каком-то этапе моей жизни? У кого лучше спросить совет, если он необходим? Именно в такие моменты я уединяюсь и читаю философские книги... прислушиваюсь к себе, к своим чувствам - а чего больше всего сейчас хочет моя душа, мои чувства? Я не учитываю при этом ни свои финансовые возможности, ни перспективы каждого из дальнейших моих решений... просто отключаю мысли и "здравый рассудок", и пытаюсь услышать только свои сердечные порывы... :)

Добавлено (13.Янв.2011, 19:43)
---------------------------------------------
Как говорит Ошо, "мы все живём в Дао", т.е., в природном мире...

Вопрос состоит лишь в том, насколько хорошо мы "слышим" и чувствуем свой собственный организм и огромный организм мира вокуг нас... 55


Маг никогда не опаздывает... и никогда не приходит раньше... Маг всегда приходит вовремя... :-)

Сообщение отредактировал Айне - Четверг, 13.01.11, 19:40
 
Форум » Всеобщение » Elf talk » Философия Сумеречных Эльфов (обсуждаем вопросы мировозрения, магии и пр.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Элфатуат - Мир Эльфов © 2010-2020 |