Пятница, 19.04.24, 23:48Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Разделы

Эльфийские писания
Главная » Статьи » Другие фэнтези-существа » Драконы

Драконы - Силы Стихий
Драконы - животные Силы Вселенной.

Драконы рождаются как выражение активной составляющей Стихий – могучие и необузданные, но при этом мудрые и древние.

Для мага драконы – это не просто фундаментальный символ, распространенный практически во всех культурах, это – живая реальность, с которой он иногда стремится, а иногда – вынужден взаимодействовать.
Драконы - не просто символические образы, и битвы с драконами – тоже окончательно реальны.

Образ дракона принимают многие духи – высшие (духи Света) и низшие (духи Тьмы), драконы служат богам и нередко являются их воплощением. И во всех этих случаях речь идёт именно о стихийной составляющей Силы – силы Бога, ангела, демона или другого духа.
Более того, многие маги сталкивались с тем, что их собственная сила, выражаясь стихийным образом, также воплощалась в образе Дракона.

Принципиальным моментом для явления Драконов является то, что, как и во всех стихийных силах, в них преобладает один из Первоэлементов, соответственно, независимо от источника своего появления – из небесных высей, глубин земли, моря, или сознания – драконы всегда несут в себе признаки Огня, Воздуха, Воды или Земли в преобладающей степени!!!
Однако, независимо от того, к какой стихии относится дракон, он – всегда крылат (то есть – активен), он способен преодолевать силы притяжения, а значит – он свободен. Именно эта свобода драконов делает их ценнейшим объектом взаимодействия для магов.
____________________________________
Египетская школа и происходящие от нее течения рассматривали
4 таких начала — «элемента» — Воздух, Воду, Огонь и Землю. Четко теорию четырех „корней всего сущего" сформулировал Эмпедокл из Агригента, согласно которому "разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю Вселенной". Смерти нет, есть лишь частицы „корней", которые римляне позднее назовут „элементами", они-то и разъединяются. "Они — несотворенные, и ни один из них не сильнее другого".
Шумерская школа и ее наследники насчитывали три первоэлемента — Огонь, Землю и Воду. Воздух они полагали не отдельным элементом, а формой связи между этими тремя.
Представление о трех началах, конечно, связано с присущей ближневосточной, лунной по сути, метафизике, представления о изначальности Тернера (Огонь считается активным элементом, Вода — пассивным, а Земля — андрогинным). Позднее, каббалистическая традиция считала тремя элементами Воду, Воздух и Огонь, полагая Огонь активным началом, Воду — пассивным, а Воздух — андрогинным. Считалось, что небеса сотворены из Огня, а земля — из Воды. Соответственно, первично-огненную природу полагались имеющими Ангелы. Именно представление о Небесном Огне (Шамаим) легло в основу дальнейших концепций вторческой активности этого элемента.
Солнечное же представление египетской метафизики, конечно, исходит из того, что в андрогинном элементе выявляются составляющие его активность и пассивность, поэтому он и вовне проявляется этими двумя составляющими.

Поэтому с чисто практической точки зрения шумерская система трех Элементов полезна при рассмотрении изгоняющих, то есть синтезирующих, развоплощающих, разрежающих процессов, а египетская — может использоваться в процессах привлекающих, воплощающих, сгущающих.
Конечно, на деле чаще встречаются именно потребности в привлечении сил и явлений, поэтому практическая Магия, вобрав в себя очень много из Месопотамской практики, тем не менее, пользуется обычно представлением о четырех Элементах.

Итак, Принципом Активности руководит элемент Огня, Пассивности — Вода, Оплодотворяющей Активностью обладает Воздух, а Оплодотворенной Пассивностью — Земля.

На протяжении развития представлений о Первоэлементах многократно возникал соблазн сблизить эти метафизические начала с физическими представлениями, и нередко такие профанизирующие попытки выдавались за «эволюцию представлений». В частности, в новое время было популярно соотносить Воздух с Азотом, Огонь с Кислородом, Воду с Водородом и Землю с Углеродом. Однако такое соотнесение не имеет ничего общего с магическими представлениями о Первоначалах. Конечно, Первоначало Воздуха имеет много проявлений, и химический элемент Азот может быть рассмотрен как одно из таких проявлений. Однако ни аналогии, ни, тем более тождества, между этими представлениями нет.

Маги считают Огнем Элемент Активности, присущий любому объекту, Водой — Элемент Применяемости этого объекта, Землей — Элемент его сопротивляемости, инертности, а Воздухом — Элемент его подвижности.
Например, Огнем этого поста будет желание, идея его создания. Водой — процесс написания, изменение окна редактора при клацании по клавиатуре, Землей — сам пост как объект реальности и Воздухом — его путь к читателям.
Таким же образом можно выделить все четыре Элемента в Стихии Огня, например, в горящем костре, или в текущей реке, или дыхании ветра.
Поэтому возникает представление о различии Элемента и Стихии. Принцип Восхождения, активности — это Элемент Огня, а Пламя — это Стихия Огня и т.д.

Первоматерии (первоэлменты) — это изначальные материи, без которых не может существовать вообще ничто... все эти три материи дополняют и поддерживают друг друга, они едины и разделены. Всё состоит из этих трёх материй.
____________________________________

Прародителем всех драконов является Великий Змей, Огненный Дракон земных недр, поскольку именно он выражает Стихию Первоначального Творчества. Дракон появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной Силой Земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.
Являясь стихийными существами, Драконы обитают в Межмирьи, лишь изредка являясь в наш мир.
Отметим, что в любом активном проявлении присутствует стихийный компонент. Фактически, любое творчество можно представить как стихию, взятую под контроль воли – идет ли речь о стихии Огня, Воды, Леса, Разума или Чувства.
Таким образом, Драконы – это общая форма выражения любых стихийных Сил. Тем не менее, как и любая индивидуализация, Драконы не являются просто инобытем породившей их силы, они – самостоятельные сущности, со своим характером, личностью, а иногда – и целями. Более того, нередки упоминания о перевоплощениях драконов – в людей, животных или других существ. Иными словами, дракон, служащий богу, хотя и является его выражением, тем не менее, сущностно отличен от самого бога, а дракон, рождающийся из силы мага, совершено не обязательно будет во всем поддерживать этого мага. Нередко бывает даже наоборот – маг, породивший дракона, сам становится рабом этого дракона – он попадает во власть стихийных сил своего Психокосмоса, и вырваться из власти этих сил бывает очень непросто.

Собственно, мифологический мотив змееборчества («Мировой змей – враг творения») выражает именно усилия сознания (Воли и Разума) по преодолению вышедших из-под его контроля Стихийных Сил.
С другой стороны, оседлание дракона отражает взятие этих сил под контроль, а значит – открытие огромного резерва сил и возможностей, с помощью которого маг стократно повышает свою эффективность.
Именно поэтому подчинённый дракон всегда выражал доблесть воина: символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун. Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона. Знак Инь-Янь - взимодействие Стихийных Сил созидания и разрушения. На щите Агамемнона (11-я песнь «Илиады») был изображен синий трехглавый дракон.

Тем не менее, победа героя над драконом и овладение драконом мага – это совершенно разные вещи. Герой – убивает дракона. Для человека Стихийные Силы – это лишь помеха, препятствие к окультуриванию мира, от которого нужно избавиться. Маг – седлает дракона – он не отказывается от стихийных сил, он их себе подчиняет, входит в гармонии взаимодействия с ними. Маг понимает, что эти силы, взятые под контроль, или согласные на сотрудничество – его неоценимый союзник в борьбе за Свободу.
Но как бы трудно ни было победить дракона – оседлать его стократно труднее. Поэтому цивилизация и выбрала более безопасный путь Змееборчества – путь вычеркивания Стихийных Сил из своей картины Мира... Магия же стремится к расширению этой картины, а значит – и к расширению круга доступных сил!



Источник: http://www.enmerkar.com/myth/drakony-sily-stixij
Категория: Драконы | Добавил: Айне (02.01.11)
Просмотров: 4095 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0  
1 Айне   (03.01.11 19:20) [Материал]
Любимый мультфильм моего детства - "Полёт Драконов" (1982 г.):

http://www.ex.ua/view/3406352?r=1989

Захочется - посмотрите. Мультфильм очень актуален для нашего сайта. За качество извините - в то время ещё не было многоголосого перевода, а мультфильмы записывались на VHS кассеты. 55

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Элфатуат - Мир Эльфов © 2010-2024 |